ШАГ

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ», состоявшемся 17.05.2024

24.10.2024

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ»,

состоявшемся 24.10.2024 по теме:

«Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие»

(о волонтерской деятельности; волонтерские отряды).

 

Приглашённый: педагог-организатор государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи г.п. Зельва» Плавская Инна Валерьевна.

Участники: учащиеся VIII-х - XI-х классов учреждения образования «Государственная средняя школа №3 г. п. Зельва».

Модератор дня информирования: Чернушич И.Г., учитель истории и обществоведения.

24 октября 2024 года учащиеся VIII-х - XI-х классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе выполнения заданий интерактивной викторины «Мы узнаем» присутствующие актуализировали знания о волонтерской деятельности в Республике Беларусь (о деятельности органов ученического самоуправления; Молодежного парламента; Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь)  

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе прошло знакомство с приглашённым земляком, педагогом-организатором государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи г.п. Зельва» Плавской Инной Валерьевной.

В ходе брифинга Инна Валерьевна ответила на вопросы:

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Ведущий подводит итоги.

– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Как вы относитесь к суждению, что помогая другим, мы помогаем себе?

– Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы стать волонтером?

– Какой вклад вы можете внести в развитие своего региона и страны в целом через волонтерскую/благотворительную деятельность?

 

свернуть

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ»,

состоявшемся 26.09.2024 по теме:

«Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас»

(о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).

 

      

 

Приглашённый: педагог-организатор  государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи г.п. Зельва» Воронина Надежда Петровна.

Участники: учащиеся VIII-х - XI-х классов учреждения образования «Государственная средняя школа №3 г. п. Зельва».

Модератор дня информирования: Чернушич И.Г., учитель истории и обществоведения.

26 сентября 2024 года учащиеся VIII-х - XI-х классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе выполнения заданий интерактивной викторины «Мы узнаем» присутствующие актуализировали знания о молодежных инициативах в Республике Беларусь (о деятельности органов ученического самоуправления; Молодежного парламента; Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь).  

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе прошло знакомство с приглашённым земляком, педагогом-организатором государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи г.п. Зельва» Ворониной Надеждой Петровной.

 

 

В ходе брифинга Надежда Петровна ответила на вопросы:

  1. Что для Вас в жизни является важным, к чему Вы стремитесь?
  2. Какие личностные качества для Вас являются ключевыми?
  3. Что побудило Вас выбрать именно этот вид деятельности?
  4. Расскажите о своей деятельности.
  5. В каких проектах Вы принимали участие? Расскажите о своих впечатлениях?
  6. Расскажите о своих достижениях в выбранной Вами деятельности.
  7. Что Вас радует в Вашей работе?
  8. Над чем Вы сейчас работаете?
  9. Что самое интересное в выбранной Вами деятельности? Что самое трудное?
  10. Что помогает Вам справляться с трудностями?
  11. Хотели бы Вы что-либо изменить или улучшить в организации деятельности, которой Вы занимаетесь?
  12. Что бы вы посоветовали тем, кто хочет выбрать именно этот вид деятельности? Как, на ваш взгляд, учащиеся могут участвовать в общественной жизни страны?
  13. Какова роль молодежи в развитии общества?

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Ведущий предлагает вниманию учащихся фрагмент обращения Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко к выпускникам высших учебных заведений на Республиканском балу и подводит итоги мероприятия:

«Связывайте свое будущее с Беларусью. Это я вам говорю не потому, что я Президент. Это ваша Земля. Здесь, на этой земле, вы всегда будете нужны. Вы здесь будете дома, вы здесь будете хозяевами. Ваши знания, навыки, инициатива – обязательно найдут применение. Любите свою страну, трудитесь на ее благо. Вы сможете не только достичь материального достатка, но и заслужить уважение своих земляков, а это поважнее, чем деньги и материальный достаток. Вы, молодые, в ответе за нашу Беларусь! Ее благополучие, стабильность, мирное существование – с сегодняшнего дня в ваших руках! Мы все сможем с уверенностью смотреть в будущее, если вы будете стремиться созидать и быть на своей земле хозяевами. Понимать, ценить красоту и добро, уважать мудрые традиции, завещанные нам предками, и стараться оставить после себя как можно больше хорошего для будущих поколений, которые придут на эту землю после нас»

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

- Что, на ваш взгляд необходимо, чтобы стать активным гражданином своей страны?

- Какое участие в общественно-политической, научной деятельности могут принять учащиеся школ и гимназий?

- Как вы понимаете значение понятия «молодежные инициативы»?

- Какой вклад именно Вы можете внести в развитие нашей страны, своего региона уже сейчас?

 

свернуть

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ», состоявшемся 17.05.2024

17.05.2024

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ»,

состоявшемся 17.05.2024 по теме:

«Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года».

Приглашённый: председатель районного совета ветеранов Баган Сергей Владимирович

Участники: учащиеся VIII-х - XI-х классов учреждения образования «Государственная средняя школа №3 г. п. Зельва».

Модератор дня информирования: Чернушич И.Г., учитель истории и обществоведения.

17 мая 2024 года учащиеся VIII-х - XI-х классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме:  «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года».

В ходе обсуждения вспомнили, что в течение 2023/2024 уч. г. информационно-образовательный проект «ШАГ» реализовывался под девизом «Родина моя Беларусь в лицах».

В рамках проекта учащиеся познакомились с современниками – деятелями белорусской науки, культуры и искусства, представителями органов государственного управления, «силовых» ведомств, белорусами, внесшими значительный вклад в развитие образования, медицины, спорта, промышленности, сельского хозяйства суверенной Беларуси, а также земляками – активными гражданами, тружениками, своим созидательным трудом ежедневно приумножающими благосостояние нашей страны, своего рода героями нашего времени. На проводимые мероприятия приглашались земляки – представители разных сфер деятельности: здравоохранения, спорта, культуры, науки, промышленности, сельского хозяйства и др. И всякий раз это был интересный разговор о важном.

По итогам каждой встречи создавалась страница виртуального альбома «Наши земляки».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе выполнения заданий интерактивной викторины «Мы узнаем» присутствующие актуализировали знания о Всебелорусском народном собрании.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе прошло знакомство с приглашённым земляком, председателем районного совета ветеранов Баганом Сергеем Владимировичем – делегатом VII Всебелорусского народного собрания.

 В ходе брифинга учащиеся задали вопросы приглашенному гостю:

  1. Что изменилось в Вашей жизни с выбором Вас делегатом VII Всебелорусского народного собрания? К чему обязывает статус делегата Всебелорусского народного собрания?
  2. В решении каких вопросов Вы принимали непосредственное участие?
  3. Довольны ли Вы результатами своей работы?
  4. Что на заседании VII Всебелорусского народного собрания произвело на Вас особое впечатление?
  5. Бытует мнение, что трудные времена порождают сильных людей. Девизом VII Всебелорусского народного собрания стали слова: «Время выбрало нас!». Что для Вас значат эти слова?
  6. Каково Ваше жизненное кредо?
  7. На решение каких задач Вы могли бы напутствовать молодых граждан нашей страны словами: «Время выбрало вас!»?

Также каждый желающий из присутствующих на встрече смог задать гостю интересующие его вопросы.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Ведущий подводит итоги.

Давайте рассмотрим и обсудим  страницы виртуального альбома, посвященного нашим землякам.

− Встреча с кем из приглашенных земляков произвела на Вас особое впечатление?

− Оказала ли встреча с земляками влияние на ваше профессиональное самоопределение? С кем именно и почему?

− Какие выводы для себя вы сделали после бесед с земляками?

− Как Вы думаете, какие личностные качества позволяют человеку добиваться успеха в любых делах?

− Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы стать достойным гражданином своей страны?

Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого из нас зависит благосостояние нашей страны.

В завершение ведущий предлагает незаконченные вопросы, формулировки которых учащиеся должны дополнить и дать на них ответы.

Что в жизни Вы считаете …?

Какие качества необходимы для …?

Смогу ли я стать ...?

Что для меня важно в ...?

Чего бы я хотел ...?

свернуть

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ», состоявшемся 25.04.2024

25.04.2024

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ»,

состоявшемся 25.04.2024 по теме:

«Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье»

(о медицинских работниках).

 

   

 

Приглашённый: главный врач Зельвенской ЦРБ Муха Игорь Анатольевич.

Участники: учащиеся VIII-х - XI-х классов учреждения образования «Государственная средняя школа №3 г. п. Зельва».

Модератор дня информирования: Чернушич И.Г., учитель истории и обществоведения.

25 апреля 2024 года учащиеся VIII-х - XI-х классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме:  «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье»

(о медицинских работниках).

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе выполнения заданий интерактивной викторины «Мы узнаем» присутствующие актуализировали знания об успехах нашего государства в сфере здравохранения.

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе прошло знакомство с приглашённым земляком, главным врачом Зельвенской ЦРБ Мухой Игорем Анатольевичем.

В ходе брифинга учащиеся задали вопросы приглашенному гостю:

  1. Как вы считаете, почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание здоровому образу жизни и вопросам здравоохранения?
  2. Какова роль учреждений здравоохранения в формировании активной гражданской позиции молодежи?
  3. Считаете ли Вы, что профессия, связанная с медициной, в современном обществе является особенно важной?
  4. Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете в этой профессии.
  5. Почему Вы выбрали эту профессию?
  6. Что Вам нравится в Вашей профессии больше всего?
  7. Что самое сложное в Вашей работе?
  8. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе?
  9. Вспомните своего первого пациента. Расскажите о своих чувствах.
  10. Испытываете ли Вы гордость за свою профессию?
  11. Каково это – нести ответственность за здоровье людей?
  12. Что Вы предпринимаете для совершенствования своего профессионального уровня?
  13. Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать в области медицины?
  14. О чем стоит предупредить тех, кто собирается выбрать медицинскую профессию?
  15. Какие специальности в области медицины сейчас наиболее востребованы?
  16. Какие, на Ваш взгляд, перспективы развития медицины в регионе в целом?

Также каждый желающий из присутствующих на встрече смог задать гостю интересующие его вопросы.

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Ведущий подводит итоги.

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Есть ли среди вас те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности? Что определило такой профессиональный выбор?

Как вы понимаете суть данных суждений:

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял»;

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» (А.С. Макаренко)?

свернуть

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ», состоявшемся 21.03.2024

21.03.2024

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ»,

состоявшемся 21.03.2024 по теме:

«Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране»

(о государственных деятелях, представителях органов государственного управления).

 

 

Приглашённый: заместитель председателя Зельвенского райисполкома Галыня Нина Антоновна.

Участники: учащиеся VIII-х - XI-х классов учреждения образования «Государственная средняя школа №3 г. п. Зельва».

Модератор дня информирования: Чернушич И.Г., учитель истории и обществоведения.

21 марта 2024 года учащиеся VIII-х - XI-х классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме:  «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления).

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе выполнения заданий интерактивной викторины «Мы узнаем» присутствующие актуализировали знания об органах государственной власти Республики Беларусь, о деятельности Молодёжного парламента и проекте «Школа управления».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе прошло знакомство с приглашённым земляком, заместителем председателя Зельвенского райисполкома Галынёй Ниной Антоновной.

В ходе брифинга Нина Антоновна ответила на вопросы:

  1. Какие личностные качества надо развивать, чтобы стать успешным в своем деле человеком?
  2. Как добиваться поставленных целей?
  3. В какой степени Ваша самооценка зависит от оценки окружающих? Есть ли люди, чье мнение для Вас особенно ценно?
  4. Как Вы работаете над своим имиджем?
  5. На что Вы готовы пойти ради успеха и на что не пойдете никогда?
  6. К чему в жизни Вы относитесь особенно серьезно?
  7. Довольны ли Вы результатами своей работы?
  8. Как вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста?
  9. Бытует мнение, что трудные времена порождают сильных людей. Что Вы думаете по этому поводу?
  10. Что Вы можете пожелать человеку, который хочет добиться общественного признания?
  11. Каково Ваше жизненное кредо?

Также каждый желающий из присутствующих на встрече смог задать гостю интересующие его вопросы.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Ведущий подводит итоги.

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Что значит быть гражданином своей страны? Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы стать достойным гражданином своей страны? Что значит «иметь гражданскую позицию»?

Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны.

 

свернуть

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ», состоявшемся 22.02.2024

22.02.2024

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ»,

состоявшемся 22.02.2024 по теме:

«Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС)

 

 

Приглашённый: начальник Зельвенского районного отдела по чрезвычайным ситуациям подполковник внутренней службы Бурдук Сергей Михайлович.

Участники: учащиеся VIII-х - XI-х классов учреждения образования «Государственная средняя школа №3 г. п. Зельва».

Модератор дня информирования: Чернушич И.Г., учитель истории и обществоведения.

22 февраля 2024 года учащиеся VIII-х - XI-х классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС).

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе выполнения заданий интерактивной викторины «Мы узнаем» присутствующие актуализировали знания о достижениях  Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы и МЧС Республики Беларусь.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе прошло знакомство с приглашённым земляком, начальником Зельвенского районного отдела по чрезвычайным ситуациям подполковником внутренней службы Бурдуком Сергеем Михайловичем.

В ходе брифинга Сергей Михайлович ответил на вопросы:

- Почему Вы решили стать офицером службы МЧС?

- Кто повлиял на Ваш выбор?

Какими качествами должен обладать сотрудник МЧС?

- Где Вы получили образование?

- Как сложилась Ваша жизнь после окончания учреждения образования?

- Сколько лет Вы посвятили службе в МЧС?

- Расскажите о самом ярком случае на службе.

- Вспомните свое первое «боевое крещение». Поделитесь своим воспоминаниями.

- Что в Вашей работе Вам больше всего нравится?

- Что самое тяжелое в Вашей работе?

- Есть ли в Вашей профессии свои приметы?

- Есть ли у Вас награды, связанные с Вашей профессиональной деятельностью?

- Как Вы проводите время вне работы? Есть ли у Вас время для хобби?

- Как к Вашей профессии относятся близкие?

- Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети выбрали эту же профессию?

- Что вы скажете тем, кто только собирается связать свою жизнь со службой в МЧС Беларуси?

- Как, на Ваш взгляд, воспитать истинного патриота Беларуси?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Ведущий подводит итоги.

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Для кого из вас данная тема близка и знакома, потому что ваши родные (папа, мама, дедушка, бабушка, дядя, тетя, брат, сестра) связали свою жизнь с Вооруженными Силами (таможенной службой, пограничной службой, службой в МЧС) Беларуси? Хотите ли вы продолжить эту семейную традицию?

Великому песняру Беларуси Якубу Коласу принадлежат слова: «Няма ў чалавека нічога прыгажэй і даражэй за радзіму. Чалавек без радзімы ‒ бедны чалавек».

Статья 57 Конституции Республики Беларусь гласит: «Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь». Как вы понимаете эти слова?

Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности – мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей. Для того чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности – эффективные, подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы, которые признаны одними из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что нам есть чем и кем гордиться!

свернуть

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ», состоявшемся 25.01.2024

25.01.2024

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ»,

состоявшемся 25.01.2024 по теме:

«Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)»

      

 

Приглашённый: учитель русского языка и литературы учреждения образования «Государственная средняя школа № 3 г. п. Зельва» Щиглинская Инна Тадеушевна

Участники: учащиеся VIII - XI-х классов учреждения образования «Государственная средняя школа №3 г. п. Зельва».

Модератор дня информирования: Кулак Л.М., учитель истории.

 

25 января 2024 года учащиеся VIII-х - XI-х классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)»

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе выполнения заданий интерактивной викторины «Мы узнаем» присутствующие актуализировали знания о значении развития науки и образования в современном обществе, возможностях, которые предоставляет государство талантливой молодежи  в Республике Беларусь. Инициативная группа учащихся познакомила с фактами биографии и научных  достижений наших земляков - ученых Жебрака Антона Романовича, Сидора Сергея Ивановича, Стецко Павла Владимировича и Клубовича Владимира Владимировича.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе прошло знакомство с приглашённым гостем, учителем русского языка и литературы учреждения образования «Государственная средняя школа № 3 г. п. Зельва» Щиглинской Инной Тадеушевной.

В ходе брифинга Инна Тадеушевна  ответила на вопросы:

  • Испытываете ли Вы гордость за свою профессию?
  • Считаете ли Вы, что профессия педагога в современном обществе является особенно важной?
  • Расскажите, как долго Вы работаете в сфере образования.
  • Что самое трудное в профессии учителя?
  • Что самое интересное в Вашей профессии?
  • Говорят, что каждый учитель считает свой предмет лучшим. За что Вы полюбили предмет, который преподаете?
  • Кого Вы считаете своим главным учителем?
  • Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства?
  • Есть ли у Вас примеры, когда Ваши учащиеся достигали значительных успехов?
  • Где и в чем Вы черпаете вдохновение и силы?
  • Как Вы считаете, должен ли учитель заниматься исследовательской деятельностью?
  • Как вы считаете, какие качества отличают учителя – патриота своей родины? Что для Вас означает –быть патриотом своей страны?
  • Как вы считаете, какую роль играет образование в патриотическом воспитании молодого поколения?
  • Какова роль учреждений образования  в формировании активной гражданской позиции молодежи?
  • Учитель – это профессия, должность или призвание?
  • В чем состоит главная задача педагога? Какими чертами характера он должен обладать?
  • Продолжите предложение «Учитель – это…». / Современный учитель. Как Вы можете его охарактеризовать?
  • Ваши увлечения, чем любите заниматься в свободное время?
  • Если бы перед Вами снова встал выбор, кем быть, поменяли ли бы Вы свою профессию на другую? Почему?

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какова роль образования и науки в жизни современного человека?

– Какова миссия педагогов и ученых в современном обществе?

 «Труд учителя ни с чем не сравним… Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла … пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуются колосьями и горстью зерна, выращенного им в поле…Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения…» – писал великий педагог В.А. Сухомлинский.

Учитель (преподаватель) / ученый работает на будущее, создает это будущее, от качества его труда зависит каким оно будет – будущее страны, будущее всего человечества. Поэтому эта профессия одна из самых почетных и ответственных. И посвящают ей жизнь люди, видящие в ней свое призвание, любящие свое дело.

Подробнее о проведенном открытом диалоге смотреть по ссылке

https://sch3.zelva-edu.gov.by/deiatelnost/ideologicheskaia-i-vospitatelnaia-rabota/shag

свернуть

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ», состоявшемся 21.12.2023

21.12.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного

(о деятелях культуры и искусства)»

 

Приглашённый: Генюш Ольга Евгеньевна, директор Зельвенской детской школы искусств.

Участники: учащиеся VIII-х - XI-х классов учреждения образования «Государственная средняя школа №3 г. п. Зельва».

Модератор дня информирования: Чернушич И.Г., учитель истории и обществоведения.

21 декабря 2023 года учащиеся VIII-х - XI-х классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)»

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе выполнения заданий интерактивной викторины «Мы узнаем» присутствующие актуализировали знания о достижениях и политике государства в сфере развития культуры и искусства. Инициативная группа учащихся познакомила с фактами биографии и творческих достижений наших земляков - актёра Болеслава Ивановича Севко и скульптора и архитектора Михаила Михайловича Инькова.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе прошло знакомство с приглашённым земляком, деятелем культуры и искусства – Генюш Ольгой Евгеньевной, директором Зельвенской детской школы искусств.

В ходе брифинга Ольга Евгеньевна ответила на вопросы:

  • Если Вы принимали или сейчас принимаете участие в социальных проектах (акциях), поделитесь своими впечатлениями.
  • Как вы считаете, какую роль играет культура в патриотическом воспитании населения?
  • Какова роль учреждений культуры в формировании активной гражданской позиции молодежи?
  • Как давно Вы работаете в сфере культуры?
  • Что послужило причиной выбора именно этой сферы творчества?
  • Какие трудности Вы испытывали в своей профессиональной деятельности и как их преодолели?
  • Как Вы оцениваете результат своей работы?
  • Считаете ли Вы, что Вам повезло в жизни (в творчестве)? Что Вы можете сказать в отношении везения?
  • Успех – это удача или работа над собой?
  • Что Вы можете посоветовать творческим людям для достижения ими успеха?
  • Наверняка у Вас в работе бывали курьезные случаи. Можете рассказать об одном из них?
  • Какое место в Вашей жизни занимают книги?

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Ведущий подводит итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Знакомы ли вы с результатами труда номинантов премии «За духовное возрождение» в 2022 году? Если знакомы, расскажите, как творчество этих деятелей искусства способствует духовному возрождению Беларуси.

– Кого вы (ваш школьный коллектив) могли бы рекомендовать как кандидата на эту высокую премию? Чему может быть посвящено творчество претендента на премию? Какими качествами он должен обладать?

Белорусская земля взрастила много выдающихся представителей культуры и искусства. Среди них знаковые личности, о которых знают все: Наполеон Орда, Марк Шагал, Иван Хруцкий, Михаил Савицкий, Янка Мавр, Владимир Каризна, Владимир Мулявин... Всем им присущи такие качества, как разносторонняя одаренность, целеустремленность, сила воли, мудрость, стремление к самообразованию и саморазвитию, любовь к своей Родине. Жизненные примеры известных людей – один из главных факторов влияния на становление личности, формирование приоритетов и ценностей.

Но остается огромное количество наших соотечественников, мало известных широкому кругу, и тем не менее они тоже являются гордостью нашей страны.

– Представьте, что для потомков создается специальная капсула времени, в которой собирается наиболее значимая информация о творческих людях Беларуси нашего времени. Если бы вы создавали такую капсулу, сведения о ком бы вы поместили в данную капсулу и почему?

свернуть

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ», состоявшемся 23.11.2023

23.11.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)

 

 

Участники: учащиеся VIII-х - XI-х классов учреждения образования «Государственная средняя школа №3 г. п. Зельва».

Модератор дня информированияЧернушич И.Г., учитель истории и обществоведения.

23 ноября 2023 года учащиеся VIII-х - XI-х классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства).

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе выполнения заданий интерактивной викторины «Мы узнаем» присутствующие актуализировали знания о политике государства в сфере развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе инициативная группа учащихся познакомила присутствующих с опытом наших земляков успешных тружеников сельского хозяйства Жамойтина Александра Адольфовича и Макея Михаила Францевича. Дальше было организовано обсуждение полученной информации. Присутствующие ответили на вопросы:

Какого звания был удостоен Александр Адольфович Жамойтин в 1972 году.

За какие достижения он получил это звание?

В какой сфере хозяйства трудился Александр Адольфович?

В какой сфере деятельности реализовал себя Макей Михаил Францевич как индивидуальный предприниматель?

Какие его жизненные достижения не связанные с сельским хозяйством вы можете назвать?

Победителями какого конкурса стала семья Макей в 2015 году?

С какими факторами связывает Михаил Макей свои успехи в предпринимательской деятельности?

 

ШАГ «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Ведущий подводит итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какие из услышанных сегодня фактов удивили вас? Почему?

– Кто из вас может сказать, что он является представителем династии хлеборобов, другой важной профессии, о которой сегодня упоминали? Готовы ли вы продолжить главный труд нескольких поколений своей семьи?

– Если кто-либо из вас хочет связать свою будущую профессиональную деятельность с одной из отраслей сельского хозяйства или промышленности, поделитесь своими планами на будущее.

 

Год за годом постепенно в нашей стране были модернизированы советские промышленные гиганты, модернизировано сельское хозяйство, созданы инновационные производства. Были возведены агрогородки, больницы, школы и детские сады, дороги и мосты, библиотеки и стадионы.

Достижения в разных отраслях народного хозяйства дают белорусам повод гордиться своей страной и стремиться делать ее богаче и сильнее.

Стране нужны образованные, хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться на благо своей Родины люди.

свернуть

Информация о проведенном ЕДИ «ШАГ», состоявшемся 26.10.2023

26.10.2023

состоявшемся 26.10.2023 по теме:

«Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал»

(о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

 

Приглашённый: начальник отдела записей гражданского состояния Зельвенского райисполкома Агей Елена Владимировна.

Участники: учащиеся VIII-х - XI-х классов учреждения образования «Государственная средняя школа №3 г. п. Зельва».

Модератор дня информированияЧернушич И.Г., учитель истории и обществоведения.

26 октября 2023 года учащиеся VIII-х - XI-х классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В ходе выполнения заданий интерактивной викторины «Мы узнаем» присутствующие актуализировали знания о политике государства в отношении семьи, о роли конкурса «Семья года», об обязанностях детей перед родителями. Также ребята познакомились с опытом семейного воспитания многодетной семьи Яскевич.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе было организовано обсуждение информации о семье Яскевич. Присутствующие ответили на вопросы:

-Почему семья является важной составляющей общества?

-Есть мнение, что семья – это общество в миниатюре. Что Вы думаете по этому поводу?

-Как Вы относитесь к суждению, что единение в стране должно начинаться с единения в семье?

-Какие ценности, на Ваш взгляд, лежат в основе семейного счастья?

-Расскажите о традициях Вашей семьи.

-Какой любимый праздник Вашей семьи?

Далее в диалоге с приглашённым гостем Агей Еленой Владимировной ребята обсудили особенности семейного законодательства в Республике Беларусь.

ШАГ «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Учитель:

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Объясните смысл высказывания В. А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Как это выражение характеризует взаимосвязь понятий «семьянин – гражданин»?

Советский педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение».

свернуть