Консультация для родителей на тему:
«Учим детей называть относительные имена прилагательные»
Уважаемые родители!
Относительные имена прилагательные - это разряд имен прилагательных, которые называют признак через отношение к какому-либо предмету или к другому признаку. Например, отношение к материалу – деревянный, отношение к месту – лесной и т.д. Часто дети с нарушениями речи испытывают трудности при образовании относительных имен прилагательных: не могут правильно образовать форму, неправильно подбирают суффиксы, переставляют ударение, теряют слог («мехая», «деревая» вместо «меховая» и «деревянная»). Поэтому очень важно формировать у детей умение правильно образовывать относительные прилагательные дома в разных бытовых ситуациях.
1) На кухне.
Упражнение «Мама варит». Мама варит варенье (компот, кисель и др). Мама просит ребенка помочь ей: «Помоги маме. Подай мне вишни. Если варенье из вишен, то можно сказать - вишневое варенье. Какое это варенье? (Вишневое). Скажи полным предложением. (Мама варит вишневое варенье). А давай представим, что я взяла малину. Какое тогда получится варенье? (Малиновое)». Если ребенок затрудняется, Вы можете дать ему образец ответа (малиновое варенье), подсказать начало слова, разделяя его на слоги (ма-ли…).
2) На прогулке.
Во время прогулки взрослый привлекает внимание ребенка к названиям деревьев. Потом вместе собирают листья. Взрослый задает вопрос: «С какого дерева лист? Значит, какой это лист?» (Это лист дуба – дубовый лист).
3) В квартире
Упражнение «Узнай по описанию». Взрослый описывает ребенку предмет. Ребенок отгадывает название предмета, затем образует словосочетание. Мама говорит ребенку: «Этот предмет спрятан в комнате. Угадай, про что я говорю. Она сделана из кожи, её носят на плече, у нее есть замок. Что это?» (Сумка) «Она сделана из кожи, значит сумка какая?» (Кожаная).
Успехов в совместной с ребёнком деятельности!
Гиперактивные дети
Дорогие родители! Очень часто мы можем встретить ребенка, отличающегося высокой двигательной подвижностью (гиперактивного)Обычно их называют "живчиками" , " шустриками" , " моторчиками" .
Гиперактивного ребенка можно узнать по следующим признакам:
- Ребенок не может сконцентрироваться более или менее продолжительное время на каком-либо занятии, его внимание часто перескакивает с одного предмета на другой.
- Такие дети часто бросают занятие, так и не достигнув результата. Ребенок не только не способен завершить выполнение поставленных задач, но и небрежен в их выполнении.
- Ребенок делает много ошибок, но не из-за непонимания, а из-за невнимательности. Рассеянность увеличивается по мере увеличения продолжительности выполнения задания, что свидетельствует о повышенной утомляемости нервной системы.
- Как правило, чаще всего гиперактивность свойственна мальчикам.
- На месте такому ребенку не сидится, он постоянно крутится, вертится, весь как "на иголках ему надо поучаствовать во всех делах, он "в каждой бочке затычка".
- Деятельность гиперактивных детей нецеленаправленна, маломотивированна и не зависит от ситуации — они подвижны всегда, хотя к концу дня вследствие общего переутомления "сверхактивность" выражается в истериках, беспричинных приступах раздражения, плаксивости.
Гиперактивному ребенку больше всех грозит непонимание со стороны окружающих. Его постоянно укоряют, стыдят, одергивают и наказывают. В конце концов ребенка убеждают, что он ни на что не способен и что бестолковее его нет на всем свете.В результате ребенок ожесточается. У него развивается отрицательная, а часто агрессивная реакция на окружающих, он становится неуправляемым, "трудным" ребенком.В отношении сверстников такие дети агрессивны и требовательны, эгоистичны. Не всегда они умеют сочувствовать и сопереживать. Не любят уступать в чем-либо и никогда не признаются в своей неправоте. Стремятся к лидерству, но не умеют действовать совместно с другими. Другие дети чаще всего отвергают их дружбу.В сравнении с другими детьми гиперактивный ребенок легко идет на контакт с незнакомыми людьми, более того, он навязывает свое мнение окружающим, встревает в разговоры взрослых, мешает им, всячески стараясь привлечь их внимание.
Внешне независимые, именно они, в отличие от "тихих психически устойчивых детей особенно нуждаются во внимании. Однако отсутствие навыков общения, привычка с вызовом принимать любую помощь приводят к тому, что своим поведением они ее отвергают.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
- В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Помните, что гиперактивные дети игнорируют выводы и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
- Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе.
- Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".
- Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.).
- Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в школе и дома.
- Введете балльную или знаковую систему вознограждения. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку.
- Определите для ребенка рамки поведения — что можно и чего нельзя.
- Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами.
- Вызывающее поведение ребенка — это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени.
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Награждайте ребенка за его соблюдение.
- Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку.
- Избегайте по возможности больших скоплений людей.
- Оберегайте ребенка от переутомления. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
- Старайтесь, чтобы ребенок высыпался.
- Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя.
- Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию.
- Воспитайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию.
Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.
Консультация для родителей Биоэнергопластика – форма развития звуковой культуры речи у детей
Консультация для родителей "Речь родителей - образец для ребенка"
Консультация «Играем с ребёнком дома и развиваем его словарный запас»
Развиваем мелкую моторику рук
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НАЧАЛ ЗАИКАТЬСЯ
Советы родителям. КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ У ДЕТЕЙ ЗАТРУДНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИХ ГРАМОТЕ
Упражнения на развитие памяти у младших школьников с нарушениями речи
Ребёнок читает медленнее всех. Как ему помочь?